Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Организация работы с юношеством в муниципальной библиотеке
Приобщение к чтению, пропаганда ценности чтения и книги, стимулирование интереса к мировому литературному наследию является основной задачей библиотек. Именно на ее выполнение направлены усилия библиотекарей путем обеспечения доступа ко всем видам информации, предоставления разнообразных услуг, создания максимально комфортных условий пользователям для наиболее полного удовлетворения их запросов. Для данной категории читателей организуются выставки народного творчества, ведется сбор материалов по истории сел, городов, оформляются тематические папки, картотеки, альбомы.
К услугам пользователей весь справочно-библиографический аппарат библиотек, компьютеры, ксероксы, книги, периодика. В библиотеках проводились мероприятия по привлечению читателей, совершенствованию их обслуживания, продвижения книги и чтения в молодежную среду: выставки новых поступлений, проводились беседы, обзоры, акция «Летние чтения – интересные путешествия и приключения» были оформлены выставки, такие как:
«Их читали ваши родители», «Очарование старых изданий», «Редкие книги» и др.; - «День открытых дверей». Это мероприятие было посвящено Дню библиотекаря, где молодежь могла увидеть книжную выставку «Для Вас, читатели», «Это Вам пригодится», пообщаться с библиотекарями, друг с другом; - Анкетирование «Библиотека для читателя», «Что читаешь, человек читающий?» и др. - Акции «Подари библиотеке книгу», и др.
Читатели данной категории являются не только «аудиторией» для проводимых мероприятий, но и сами принимают в них активное участие. В библиотеках проводились различные мероприятия по привлечению читателей, совершенствованию их обслуживания, продвижения книги и чтения в молодежную среду: выставки и обзоры новых поступлений «Ридерз дайджест предлагает» (центральная библиотека), «Здравствуй, я новая книга», проводились беседы, обзоры, по таким темам, как «Парад любимых книг», «Книга–твой лучший друг», «Очарование классики» и др.; Активное участие молодежи в мероприятиях библиотеки положительно влияет на организацию их чтения, вызывает потребность больше знать, следовательно, больше читать.
Патриотическое воспитание
На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе библиотек России является патриотическое воспитание.
Эта работа осуществляется на основе социального партнерства с организациями, заинтересованными в патриотической составляющей молодежи: органами местной власти, Советами ветеранов, районным отделом по делам молодежи, со школами и учебными заведениями. Знакомство юношества со славными вехами развития отечественной истории; сохранения священной памяти о годах Великой Отечественной войны; просвещение допризывников в рамках подготовки к службе в армии осуществляется с помощью тематических книжных выставок и открытых просмотров литературы и других различных форм массовой работы с читателями.
Книжные выставки и беседы, посвященные дню снятия блокады Ленинграда «900 дней и ночей мужества, стойкости и отваги», «День снятия блокады города Ленинграда», «Ленинград в блокаде».
Формирование экологического сознания молодёжи
Экологическое настоящее и будущее в нашем мире взаимосвязано. Экологическое образование начинается с внимательного взгляда каждого из нас на окружающий мир, со стремления глубже узнать его, понять своё место в нём и свою ответственность перед ним. Формирование экологической культуры подрастающего поколения в настоящее время рассматривается как важнейшее условие улучшения экологической ситуации в стране. Используя научно-познавательную и художественную литературу, периодические издания и другой информационный материал библиотекари ставят своей целью донести до подрастающего поколения комплекс знаний об окружающем мире, о взаимодействии человека и природы. Библиотеки призваны формировать и воспитывать экологическую культуру среди молодых.
Профориентация
Выбор профессии – это дело серьезное, и ошибиться здесь довольно легко. Целенаправленная работа библиотек помогает юношам и девушкам определиться в своем будущем, а значит сориентироваться «по жизни». Для этого применяются разнообразные формы и методы профориентационной работы с юношеством. В числе традиционных – книжные выставки, беседы, обзоры, уроки профориентации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Банк, Б.В. Изучение читателей в России. Текст. / Б.В. Банк.-М.: Книга, 2018. 262с.
2. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе 8-9 лет Текст. / Л.И.Беленькая. М.: ВЦХТ, 2016. - 144 с.
3. Беленькая, Л.И. Социально-психологическая типология читателей детей Текст. /Л.И.Беленькая. М.: Книга, 2018. - 24 с.15.
4. Белинский В.Г. О детской литературе Текст. / В.Г.Белинский, Н.Г.Черньппевский, Н.А. Добролюбов М.: Дет. литература - 143 с.
5. Беспалов, В.М. Психология чтения Текст.: учебное пособие /
B.М.Беспалов. М.: МГУКИ, 2017. - 198 с.
6. Библиотека школьнику Текст. / РГДБ. — М.,2018. — 123с.
7. Библиотечная работа с детьми и юношеством Текст.: международный подход: образовательный модуль. М.: МГУКИ, 2019. -30 с.